Главная / Справочник туриста / Правила возврата билетов

Правила возврата билетов

Возврат авиабилетов

В случае отказа от полета, возврата или обмена авиабилета необходимо помнить: условия отказа от полета, возврата или обмена авиабилета зависят от тарифа. Общее правило заключается в следующем: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.

Возврат производится на основании предъявляемого авиабилета с неиспользованными полетными купонами.

В случае отказа от полета по желанию пассажира (добровольный возврат) возврат денег за неиспользованный билет производится только в агентстве продажи билета. За несвоевременный отказ от полета (как правило, менее чем за сутки до вылета) с пассажира может удерживаться сбор (штраф) в установленном порядке. Некоторые виды тарифов накладывают ограничения на возврат вне зависимости от времени возврата, вплоть до полного запрета возврата купленного билета.

В случае отказа от полета по независящим от пассажира причинам – отмена или задержка рейса, отсутствие мест на рейсе и т.п. (вынужденный возврат) – возврат, как правило, может быть произведен в кассах непосредственно в аэропорту. При этом никакие сборы или штрафы взиматься не должны.

Помните, что в случае вынужденного возврата представители авиакомпании в аэропорту или работники службы регистрации аэропорта должны сделать в Вашем билетесоответствующую отметку и заверить ее печатью или личным штампом. Только такая отметка является основанием для агентства, производящего возврат денег, для признания возврата вынужденным.

В случае, если отмена или задержка рейса произошла после того, как Вы прошли регистрацию, не забудьте получить в службе регистрации полетный купон вашего билета.

При отсутствии полетного купона билет считается использованным и к возврату не принимается.

Возврат железнодорожных билетов

Возврат неиспользованного проездного документа (билета) производится при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, номер которого указан в проездном документе (билете).

При возврате в кассу ОАО «РЖД» неиспользованного проездного документа (билета), оформленного на проезд по территории Российской Федерации возвращаются:

* не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
* менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
* менее чем за 2 часа до отправления поезда, но не позднее, чем через 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира, либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.

Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.
При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) взимается сбор (за каждое место).

При возврате в кассу ОАО «РЖД» неиспользованного проездного документа (билета), оформленного на проезд в международном сообщении и в поезд формирования железных дорог государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики возвращаются:

* не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
* менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
* менее чем за 6 часов до отправления поезда, но не позднее чем через 3 часа после отправления поезда со станции посадки пассажира, либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 10 суток после окончания срока действия подтверждающих документов стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.

Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.
При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) взимается сбор (за каждое место).